"Развивайка"

Укажите полное описание.

Программа занятий

Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления.  

Задачи программы:

1.Способствовать освоению свойств  предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;

2.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;

3.Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.  

Каледарно-тематическое планирование

Тема

Программное содержание

Сентябрь

1.

Тема: "День рождение колобка". Понятие "один", "много". Сравнение совокупности предметов по количеству.

Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»;  Ориентироваться в группе - игровой комнате.

2.

Тема: "Кубик - рубик". Сравнение совокупностей предметов по количеству, Закрепление понятий "один", "столько же", "много".

Развивать умение сравнивать совокупность предметов по  количеству путем составления пар;  Закрепить усвоение понятий «один» и «много»;  Развивать фантазию;  Совершенствовать творческие способности.

3.

Тема: "Загадки осени".  Понятия "столько же", "больше", "меньше".

Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия;  Закреплять усвоение понятий «один» и «много».

4.

Тема: "Волшебные палочки". Понятия "столько же", "больше", "меньше".

Закреплять усвоение понятий «один» - «много», умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия;  Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.

5.

Тема: "В гостях у гнома". Понятия "один", "много", "столько же", "больше", "меньше". Ориентировка в пространстве.

Закреплять усвоение понятий «один», «много», «столько же», « больше», «меньше». Развивать умение ориентироваться в кабинете, Сравнивать на дальность расположение игрушек  (вверх-вниз, далеко близко);  Анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.

6.

Тема: "Веселый счет".  Свойства предметов. Счет до двух.

Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов, так же развивать мыслительные операции, речь, временные представления;  Обучать счету  до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установлению равенства между ними путем прибавления и вычитания единицы.

7.

Тема: "Веселый счет". Счет до двух. Цифры 1 и 2. Наглядное изображение чисел 1 и 2.

Закрепить счет до двух;  Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;  Развивать умение соотносить цифру с количеством, фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание.

8.

Тема: "Чудесные превращения" Круг. Свойства круга. Счет до двух. Соотношение с количеством.  Цифры 1 и 2.

Познакомить детей с геометрической фигурой- кругом и ее свойствами;  Научить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;  Закрепить счет до двух;  Развивать фантазию, творческие способности.

Октябрь

9.

Тема: "Чудесные превращения" Круг. Свойства круга. Счет до двух.   

Закрепить с детьми геометрическую фигуру- кругом и ее свойствами;  Закрепить счет до двух;  Развивать фантазию, творческие способности.

10.

Тема: "Учимся рассуждать". Понятие длиннее", "короче". Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длинны, использовать в речи слова «длиннее», «короче»;  

Закреплять усвоение отношений «ближе - дальше», «больше - меньше»;  Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; Совершенствовать пространственное представление, речь детей.

11.

Тема: "Сказочный лабиринт" Шар. Свойства шара. Счет до двух. Пространственные отношения "справа", "слева", "больше", "меньше".

Развивать наблюдательность, мыслительные операции, воображение, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;  Научить сопоставлять пространственные отношения «справа - слева», «больше – меньше».

12.

Тема: "Сказочный лабиринт" Шар. Свойства шара. Счет до двух. Пространственные отношения "справа", "слева", "больше", "меньше".

Развивать наблюдательность, мыслительные операции, воображение, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;  Закрепить с детьми геометрическую фигуру- шаром и ее свойствами;  Закрепить счет до двух;  Закреплять у детей сопоставлять пространственные отношения «справа - слева», «больше – меньше».

13.

Тема: "Кот в сапогах". Понятия "шире" - "уже". Счет до трех. Знакомство с расположением фигур.

Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; Обучать счету до трех;  Совершенствовать творческие способности.

14.

Тема: "Кот в сапогах". Понятия "шире" - "уже". Счет до трех. Знакомство с расположением фигур.

Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; Закрепить с детьми  счет до трех;  Совершенствовать творческие способности.

15.

Тема: "Лесные животные". Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником.

Познакомить с образованием числа «три» на основе сравнения двух совокупностей, содержащих два и три элемента, с геометрической фигурой- треугольником; Развивать умение считать до трех, обосновывать правильность решения; Совершенствовать творческие способности.

16.

Тема: "Витаминка путешествует". Цифра 3. Счет до трех.  

Познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3);  Развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством, анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменение по форме);  Закреплять знание геометрических фигур.

Ноябрь

17.

Тема: "Ориентирование в пространстве" Понятия "на", "над", "под". Счет в пределах трех.

Формировать пространственные отношения «на», «над», «под»;  Закреплять умение считать в пределах трех, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметры длинны;  Развивать мышление, речь;  Воспитывать самостоятельность.

18.

Тема: "Почемучка". Понятия "выше", "ниже". Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах трех.

Развивать умение  при сравнении трех предметов  выделять параметр высоты;

Закрепить счет в пределах трех, умение составлять совокупность предметов по определенному признаку;  Совершенствовать наблюдательность, внимание, зрительную память.

19.

Тема: "Раз ромашка, два ромашка..." Число 4 и цифра 4. Счет до четырех. Характерные свойства предметов.

Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления, умение выделять свойства предметов;  Научить сравнивать две совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;  Закрепить счет до трех.

20.

Тема: "Раз ромашка, два ромашка..." Число 4 и цифра 4. Счет до четырех. Характерные свойства предметов.

Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления, умение выделять свойства предметов;  Закрепить сравнивать две совокупности, содержащие 3 и 4 элемента;  Закрепить счет до трех.

21.

Тема: "Геометрическое конструирование". Квадрат. Свойства квадрата. Счет в пределах четырех. Свойства предметов (сходства и различия)

Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами; Закреплять навыки счета в пределах четырех;  Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности.

22.

Тема: "Геометрическое конструирование". Квадрат. Свойства квадрата. Счет в пределах четырех. Свойства предметов (сходства и различия)

Закреплять с детьми геометрическую фигуру- квадрат и его свойства;  Закреплять навыки счета в пределах четырех;  Закреплять умение находить признаки сходства и различия предметов; Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности.

23.

Тема: Учимся сравнивать". Куб. Свойства куба. Счет до четырех. Временные представления.

Познакомить детей с геометрическим телом- кубом и его свойствами;  Закрепить навыки счета, знание цифр 1-4; Упражнять в счете звуков;  Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

24.

Тема: Учимся сравнивать". Куб. Свойства куба. Счет до четырех.

Временные представления.

Закреплять с детьми геометрическое тело- куб и его свойства;  Закрепить навыки счета, знание цифр 1-4; Упражнять в счете звуков;  

Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия.

Декабрь

25.

Тема: "Вверх или вниз" Понятия "верху", "внизу". Счет до 4. Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Развивать мыслительные операции, внимание;  Формировать пространственные отношения «вверху», « внизу»;  Закреплять счет до четырех, знание геометрических тел и фигур;  Учить находить признаки сходства и различия предметов.

26.

Тема: "Вверх или вниз" Понятия "верху", "внизу". Счет до 4. Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

Развивать мыслительные операции, внимание;  Закреплять пространственные отношения «вверху», « внизу»;  Закреплять счет до четырех, знание геометрических тел и фигур;  Закреплять с детьми  умение находить признаки сходства и различия предметов.

27.

Тема: "Ученый кот" Число и цифра 5. Счет до пяти. Временные представления.

Учить детей вести счет до пяти, познакомить с цифрой 5;  Развивать временные отношения и представления;  Совершенствовать логическое мышление, память.

28.

Тема: "Ученый кот" Число и цифра 5. Счет до пяти. Временные представления.

Повторить с детьми счет до пяти; Повторить временные отношения и представления;  Совершенствовать логическое мышление, память.

29.

Тема: "Ученый кот" Число и цифра 5. Счет до пяти. Временные представления.

Закреплять с детьми счет до пяти и цифру 5; Закреплять временные отношения и представления;  Совершенствовать логическое мышление, память.

30.

Тема: "Матрешка" Разбери и сложи матрешку.

Развивать воображение, логику мышления, память;    

31.

Тема: "Пирамида" Разбери и сложи пирамиду.

Развивать воображение, логику мышления, память;    

32.

Тема: "Мы -    изобретатели" Понятия "впереди", "сзади". Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. Инсценировка сказки Репка"

Развивать воображение, логику мышления, память;   Учить счет в пределах пяти;

Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».

Январь

33.

Тема: "Мы -    изобретатели" Понятия "впереди", "сзади". Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством.

Развивать воображение, логику мышления, память;   Закреплять счет в пределах пяти; Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади».

34.

Тема: "Волшебный сундучок" Понятия "внутри", "снаружи". Счет до пяти и соотношение числа с цифрой.

Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»;  Закреплять счет до пяти;  Развивать умение считать посредством тактильно- моторных ощущений.

35.

Тема: "Картинки" Найди парные картинки (животные, овощи, фрукты, мебель).

Развивать зрительное восприятие предметных картинок.

36.

Тема: "Логические цепочки" Знакомства с понятием "пара". Представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары;  Узнавать и называть цифры до 5.

37.

Тема: "Логические цепочки" Знакомства с понятием "пара". Представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти.

Закреплять умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары;  Узнавать и называть цифры до 5.

38.

Тема: "Путешествие на поезде"  Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов.

Познакомить с геометрической фигурой- овалом и его свойствами;  Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти.

Февраль

39.

Тема: "Путешествие на поезде"  Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов.

Учить с детьми геометрическую фигуру- овал и его свойства;  Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти.

40.

Тема: "Путешествие на поезде"  Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов.

Закреплять с детьми геометрическую фигуру- овал и его свойства;  Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти.

41.

Тема: " Веселый прямоугольник" Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Сравнение предметов по длине и ширине.

Познакомить детей с геометрической фигурой - прямоугольником и его свойствами;  Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством;  Развивать логическое мышление, творческие способности.

42.

Тема: "Веселый прямоугольник" Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Сравнение предметов по длине и ширине.

Закреплять с детьми геометрическую  фигуру - прямоугольником и его свойствами;  Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством;  Развивать логическое мышление, творческие способности. Апрель

43.

Тема: "Собираем картинки" Порядковый счет в пределах пяти. Счет на ощупь.

Раскрыть значение порядковых числительных, формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; Закрепить счет на ощупь;  Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

44.

Тема: "Картинки" Порядковый счет в пределах пяти. Счет на ощупь.

Раскрыть значение порядковых числительных, формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; Закрепить счет на ощупь;  Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

45.

Тема: "Поиск закономерностей" Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Счет в пределах пяти.

Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур; Научить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.  

Март

46.

Тема: "Поиск закономерностей" Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Счет в пределах пяти.

Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур; Закрепить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.  

47.

Тема: "Веселый счет" Счет до пяти.

Закрепить счет в пределах пяти, знание форм геометрических фигур;  Формировать умение соотносить число и цифру;  Развивать память, мышление, сообразительность, воображение.

48.

Тема: "Овощи" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Ориентировка на листе бумаги.

Развивать воображение, логическое мышление, память;  Учить ориентироваться на листе бумаги; Закреплять умение считать до пяти.

49.

Тема: "Мебель" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Ориентировка на листе бумаги.

Развивать воображение, логическое мышление, память;  Учить ориентироваться на листе бумаги; Закреплять умение считать до пяти.

50.

Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений.

Учить различать части суток: день, ночь, вечер, утро;  Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление.

51.

Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений.  

Повторить  части суток: день, ночь, вечер, утро;  Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление.

52.

Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений.  

Закрепить  части суток: день, ночь, вечер, утро;  Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление.

53.

Тема: "Кубики" Игры с цветными кубиками.

Развивать умение ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета; Развивать память, внимание, логическое мышление.

Апрель

54.

Тема: "Кубики" Игры с цветными кубиками.

Закрепить умение ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета; Развивать память, внимание, логическое мышление.

55.

Тема: "Веселые картинки" Сложи разрезные картинки.

Развивать целостное восприятие предметной картинки; Развивать память, внимание, логическое мышление.

56.

Тема: " Картинки" Сложи разрезные картинки.

Развивать целостное восприятие предметной картинки; Развивать память, внимание, логическое мышление.

57.

Тема: "Палочки" Построить из палочек молоточек или домик.

Выявить у ребенка умения действовать по подражанию; Развивать память, внимание, логическое мышление.

58.

Тема: "Геометрические формы"  Повторить геометрические формы (аппликация).

Развивать память, внимание, логическое мышление; Развитие общей и мелкой моторики; Совершенствование навыков общения.

59.

Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем"

Выявить уровень интеллектуального развития детей на основе проведения контрольно- проверочных занятий.

60

Тема: "Кубики" Игры с цветными кубиками.

Развивать умение ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета; Развивать память, внимание, логическое мышление.

61

Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений.  

Закрепить  части суток: день, ночь, вечер, утро;  Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление.

Май

60.

Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем"

Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем"

61

Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем"

Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем"

62

Мониторинг

63, 64

Мониторинг

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie