"Развивайка"
Укажите полное описание.
Программа занятий
Цель программы - овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления.
Задачи программы:
1.Способствовать освоению свойств предметов, отношений идентичности, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневной детской деятельности и использованию результатов с целью совершенствования игр, практических действий;
2.Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы;
3.Поощрять детей к освоению и применению познавательных и речевых умений по выявлению свойств и отношений высказываний в разнообразных жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.
Каледарно-тематическое планирование
№ |
Тема |
Программное содержание |
Сентябрь |
||
1. |
Тема: "День рождение колобка". Понятие "один", "много". Сравнение совокупности предметов по количеству. |
Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; устанавливать отношение между понятиями «много» и «один»; Ориентироваться в группе - игровой комнате. |
2. |
Тема: "Кубик - рубик". Сравнение совокупностей предметов по количеству, Закрепление понятий "один", "столько же", "много". |
Развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; Закрепить усвоение понятий «один» и «много»; Развивать фантазию; Совершенствовать творческие способности. |
3. |
Тема: "Загадки осени". Понятия "столько же", "больше", "меньше". |
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; Закреплять усвоение понятий «один» и «много». |
4. |
Тема: "Волшебные палочки". Понятия "столько же", "больше", "меньше". |
Закреплять усвоение понятий «один» - «много», умение сравнивать совокупность предметов по количеству с помощью составления пар, выделять признаки сходства и различия; Воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям. |
5. |
Тема: "В гостях у гнома". Понятия "один", "много", "столько же", "больше", "меньше". Ориентировка в пространстве. |
Закреплять усвоение понятий «один», «много», «столько же», « больше», «меньше». Развивать умение ориентироваться в кабинете, Сравнивать на дальность расположение игрушек (вверх-вниз, далеко близко); Анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. |
6. |
Тема: "Веселый счет". Свойства предметов. Счет до двух. |
Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов, так же развивать мыслительные операции, речь, временные представления; Обучать счету до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установлению равенства между ними путем прибавления и вычитания единицы. |
7. |
Тема: "Веселый счет". Счет до двух. Цифры 1 и 2. Наглядное изображение чисел 1 и 2. |
Закрепить счет до двух; Познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2; Развивать умение соотносить цифру с количеством, фантазию, творческие способности, наблюдательность, внимание. |
8. |
Тема: "Чудесные превращения" Круг. Свойства круга. Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. |
Познакомить детей с геометрической фигурой- кругом и ее свойствами; Научить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Закрепить счет до двух; Развивать фантазию, творческие способности. |
Октябрь |
||
9. |
Тема: "Чудесные превращения" Круг. Свойства круга. Счет до двух. |
Закрепить с детьми геометрическую фигуру- кругом и ее свойствами; Закрепить счет до двух; Развивать фантазию, творческие способности. |
10. |
Тема: "Учимся рассуждать". Понятие длиннее", "короче". Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длинны, использовать в речи слова «длиннее», «короче»; |
Закреплять усвоение отношений «ближе - дальше», «больше - меньше»; Закреплять навыки счета, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством; Совершенствовать пространственное представление, речь детей. |
11. |
Тема: "Сказочный лабиринт" Шар. Свойства шара. Счет до двух. Пространственные отношения "справа", "слева", "больше", "меньше". |
Развивать наблюдательность, мыслительные операции, воображение, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Научить сопоставлять пространственные отношения «справа - слева», «больше – меньше». |
12. |
Тема: "Сказочный лабиринт" Шар. Свойства шара. Счет до двух. Пространственные отношения "справа", "слева", "больше", "меньше". |
Развивать наблюдательность, мыслительные операции, воображение, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; Закрепить с детьми геометрическую фигуру- шаром и ее свойствами; Закрепить счет до двух; Закреплять у детей сопоставлять пространственные отношения «справа - слева», «больше – меньше». |
13. |
Тема: "Кот в сапогах". Понятия "шире" - "уже". Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. |
Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; Обучать счету до трех; Совершенствовать творческие способности. |
14. |
Тема: "Кот в сапогах". Понятия "шире" - "уже". Счет до трех. Знакомство с расположением фигур. |
Развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире - уже), находить сходство и различие; Закрепить с детьми счет до трех; Совершенствовать творческие способности. |
15. |
Тема: "Лесные животные". Счет до трех. Число 3. Знакомство с треугольником. |
Познакомить с образованием числа «три» на основе сравнения двух совокупностей, содержащих два и три элемента, с геометрической фигурой- треугольником; Развивать умение считать до трех, обосновывать правильность решения; Совершенствовать творческие способности. |
16. |
Тема: "Витаминка путешествует". Цифра 3. Счет до трех. |
Познакомить детей с цифрой 3 (с формой наглядного изображения числа 3); Развивать умение соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством, анализировать, сравнивать, выявлять и продолжать закономерность (изменение по форме); Закреплять знание геометрических фигур. |
Ноябрь |
||
17. |
Тема: "Ориентирование в пространстве" Понятия "на", "над", "под". Счет в пределах трех. |
Формировать пространственные отношения «на», «над», «под»; Закреплять умение считать в пределах трех, вести отсчет предметов в пределах трех и выделять параметры длинны; Развивать мышление, речь; Воспитывать самостоятельность. |
18. |
Тема: "Почемучка". Понятия "выше", "ниже". Сравнение предметов по высоте. Счет в пределах трех. |
Развивать умение при сравнении трех предметов выделять параметр высоты; Закрепить счет в пределах трех, умение составлять совокупность предметов по определенному признаку; Совершенствовать наблюдательность, внимание, зрительную память. |
19. |
Тема: "Раз ромашка, два ромашка..." Число 4 и цифра 4. Счет до четырех. Характерные свойства предметов. |
Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления, умение выделять свойства предметов; Научить сравнивать две совокупности, содержащие 3 и 4 элемента; Закрепить счет до трех. |
20. |
Тема: "Раз ромашка, два ромашка..." Число 4 и цифра 4. Счет до четырех. Характерные свойства предметов. |
Развивать наблюдательность, речь, пространственные представления, умение выделять свойства предметов; Закрепить сравнивать две совокупности, содержащие 3 и 4 элемента; Закрепить счет до трех. |
21. |
Тема: "Геометрическое конструирование". Квадрат. Свойства квадрата. Счет в пределах четырех. Свойства предметов (сходства и различия) |
Познакомить детей с геометрической фигурой- квадратом и его свойствами; Закреплять навыки счета в пределах четырех; Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов; Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности. |
22. |
Тема: "Геометрическое конструирование". Квадрат. Свойства квадрата. Счет в пределах четырех. Свойства предметов (сходства и различия) |
Закреплять с детьми геометрическую фигуру- квадрат и его свойства; Закреплять навыки счета в пределах четырех; Закреплять умение находить признаки сходства и различия предметов; Совершенствовать память, внимание, речь, мышление, творческие способности. |
23. |
Тема: Учимся сравнивать". Куб. Свойства куба. Счет до четырех. Временные представления. |
Познакомить детей с геометрическим телом- кубом и его свойствами; Закрепить навыки счета, знание цифр 1-4; Упражнять в счете звуков; Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. |
24. |
Тема: Учимся сравнивать". Куб. Свойства куба. Счет до четырех. Временные представления. |
Закреплять с детьми геометрическое тело- куб и его свойства; Закрепить навыки счета, знание цифр 1-4; Упражнять в счете звуков; Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. |
Декабрь |
||
25. |
Тема: "Вверх или вниз" Понятия "верху", "внизу". Счет до 4. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. |
Развивать мыслительные операции, внимание; Формировать пространственные отношения «вверху», « внизу»; Закреплять счет до четырех, знание геометрических тел и фигур; Учить находить признаки сходства и различия предметов. |
26. |
Тема: "Вверх или вниз" Понятия "верху", "внизу". Счет до 4. Сравнение предметов по признакам сходства и различия. |
Развивать мыслительные операции, внимание; Закреплять пространственные отношения «вверху», « внизу»; Закреплять счет до четырех, знание геометрических тел и фигур; Закреплять с детьми умение находить признаки сходства и различия предметов. |
27. |
Тема: "Ученый кот" Число и цифра 5. Счет до пяти. Временные представления. |
Учить детей вести счет до пяти, познакомить с цифрой 5; Развивать временные отношения и представления; Совершенствовать логическое мышление, память. |
28. |
Тема: "Ученый кот" Число и цифра 5. Счет до пяти. Временные представления. |
Повторить с детьми счет до пяти; Повторить временные отношения и представления; Совершенствовать логическое мышление, память. |
29. |
Тема: "Ученый кот" Число и цифра 5. Счет до пяти. Временные представления. |
Закреплять с детьми счет до пяти и цифру 5; Закреплять временные отношения и представления; Совершенствовать логическое мышление, память. |
30. |
Тема: "Матрешка" Разбери и сложи матрешку. |
Развивать воображение, логику мышления, память; |
31. |
Тема: "Пирамида" Разбери и сложи пирамиду. |
Развивать воображение, логику мышления, память; |
32. |
Тема: "Мы - изобретатели" Понятия "впереди", "сзади". Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. Инсценировка сказки Репка" |
Развивать воображение, логику мышления, память; Учить счет в пределах пяти; Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади». |
Январь |
||
33. |
Тема: "Мы - изобретатели" Понятия "впереди", "сзади". Счет в пределах пяти, соотношение цифры с количеством. |
Развивать воображение, логику мышления, память; Закреплять счет в пределах пяти; Формировать пространственные отношения «впереди», «сзади». |
34. |
Тема: "Волшебный сундучок" Понятия "внутри", "снаружи". Счет до пяти и соотношение числа с цифрой. |
Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; Закреплять счет до пяти; Развивать умение считать посредством тактильно- моторных ощущений. |
35. |
Тема: "Картинки" Найди парные картинки (животные, овощи, фрукты, мебель). |
Развивать зрительное восприятие предметных картинок. |
36. |
Тема: "Логические цепочки" Знакомства с понятием "пара". Представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти. |
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары; Узнавать и называть цифры до 5. |
37. |
Тема: "Логические цепочки" Знакомства с понятием "пара". Представление о парных предметах. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Счет до пяти. |
Закреплять умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину; Находить предметы с заданными свойствами и группировать их в пары; Узнавать и называть цифры до 5. |
38. |
Тема: "Путешествие на поезде" Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов. |
Познакомить с геометрической фигурой- овалом и его свойствами; Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти. |
Февраль |
||
39. |
Тема: "Путешествие на поезде" Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов. |
Учить с детьми геометрическую фигуру- овал и его свойства; Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти. |
40. |
Тема: "Путешествие на поезде" Овал. Свойства овала. Счет до пяти, соотношение цифры с количеством предметов. |
Закреплять с детьми геометрическую фигуру- овал и его свойства; Закреплять умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановки, навыки счета в пределах пяти. |
41. |
Тема: " Веселый прямоугольник" Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Сравнение предметов по длине и ширине. |
Познакомить детей с геометрической фигурой - прямоугольником и его свойствами; Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством; Развивать логическое мышление, творческие способности. |
42. |
Тема: "Веселый прямоугольник" Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Сравнение предметов по длине и ширине. |
Закреплять с детьми геометрическую фигуру - прямоугольником и его свойствами; Закреплять умение распознавать геометрические фигуры, навыки счета в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством; Развивать логическое мышление, творческие способности. Апрель |
43. |
Тема: "Собираем картинки" Порядковый счет в пределах пяти. Счет на ощупь. |
Раскрыть значение порядковых числительных, формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; Закрепить счет на ощупь; Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. |
44. |
Тема: "Картинки" Порядковый счет в пределах пяти. Счет на ощупь. |
Раскрыть значение порядковых числительных, формировать навыки порядкового счета в пределах пяти; Закрепить счет на ощупь; Развивать приемы умственных действий, быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы. |
45. |
Тема: "Поиск закономерностей" Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Счет в пределах пяти. |
Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур; Научить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. |
Март |
||
46. |
Тема: "Поиск закономерностей" Числовой ряд. Определение места по заданному условию. Ориентировка в пространственных ситуациях. Поиск закономерности. Счет в пределах пяти. |
Развивать алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу, на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур; Закрепить составлять числовой ряд, ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях. |
47. |
Тема: "Веселый счет" Счет до пяти. |
Закрепить счет в пределах пяти, знание форм геометрических фигур; Формировать умение соотносить число и цифру; Развивать память, мышление, сообразительность, воображение. |
48. |
Тема: "Овощи" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Ориентировка на листе бумаги. |
Развивать воображение, логическое мышление, память; Учить ориентироваться на листе бумаги; Закреплять умение считать до пяти. |
49. |
Тема: "Мебель" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Ориентировка на листе бумаги. |
Развивать воображение, логическое мышление, память; Учить ориентироваться на листе бумаги; Закреплять умение считать до пяти. |
50. |
Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений. |
Учить различать части суток: день, ночь, вечер, утро; Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
51. |
Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений. |
Повторить части суток: день, ночь, вечер, утро; Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
52. |
Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений. |
Закрепить части суток: день, ночь, вечер, утро; Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
53. |
Тема: "Кубики" Игры с цветными кубиками. |
Развивать умение ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
Апрель |
||
54. |
Тема: "Кубики" Игры с цветными кубиками. |
Закрепить умение ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
55. |
Тема: "Веселые картинки" Сложи разрезные картинки. |
Развивать целостное восприятие предметной картинки; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
56. |
Тема: " Картинки" Сложи разрезные картинки. |
Развивать целостное восприятие предметной картинки; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
57. |
Тема: "Палочки" Построить из палочек молоточек или домик. |
Выявить у ребенка умения действовать по подражанию; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
58. |
Тема: "Геометрические формы" Повторить геометрические формы (аппликация). |
Развивать память, внимание, логическое мышление; Развитие общей и мелкой моторики; Совершенствование навыков общения. |
59. |
Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем" |
Выявить уровень интеллектуального развития детей на основе проведения контрольно- проверочных занятий. |
60 |
Тема: "Кубики" Игры с цветными кубиками. |
Развивать умение ребенка выделять цвет как признак, различать и называть цвета; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
61 |
Тема: "День-ночь-вечер-утро" Счет количественный и порядковый в пределах пяти. Формирование временных представлений. |
Закрепить части суток: день, ночь, вечер, утро; Формировать временные представления; Развивать память, внимание, логическое мышление. |
Май |
||
60. |
Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем" |
Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем" |
61 |
Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем" |
Контрольно-проверочное занятие "Все мы умеем" |
62 |
Мониторинг |
|
63, 64 |
Мониторинг |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника