"Рисовашка"
Программа занятий
Цель: Обучение приемам нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
– Сформировать у детей изобразительные навыки и умения.
– Развивать у детей воображение и мышление.
– Побудить желание рисовать.
-Вовлекать детей в диалог в процессе создания коллективных и индивидуальных работ.
алендарно – тематическое планирование на год
№ |
Тема |
Техника |
Задачи |
Октябрь |
|||
1 |
«Разноцветные пальчики» |
Рисование пальчиками |
-познакомить детей с красками, материалами, с помощью которых можно создавать изображение; формировать умение правильно набирать краску на пальчик; -способствовать развитию внимания, наблюдательности, мелкой моторики рук; -вызвать интерес к изобразительной деятельности. |
2 |
«Ягодки на тарелочке» |
Рисование пальчиками |
-продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование пальчиками, формировать умение наносить ритмично точки на ограниченном пространстве; -способствовать развитию цвето-восприятия (красный); -побуждать к проявлению самостоятельности при выполнении работы. |
3 |
«Дождик, дождик, кап-кап-кап» |
Рисование пальчиками |
-Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. -Показать приёмы получения точек и коротких линий. -Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. |
4 |
«Весёлые мухоморы» |
Рисование пальчиками |
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. |
5 |
«Виноград» |
Рисование пальчиками |
Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски; развивать любознательность, мелкую мускулатуру кистей рук. |
6 |
«Осеннее деревце» |
Рисование пальчиками |
-продолжать знакомить детей с изобразительными материалами; совершенствовать умение рисовать пальчиками; -способствовать развитию мелкой моторики рук, чувства цвета и ритма; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. |
7 |
«Яблоки» |
Рисование пальчиками |
Учить детей различать и называть желтый цвет, упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно. |
8 |
«Опята - дружные ребята» |
Рисование пальчиками |
Подводить детей к созданию несложной композиции. Упражнять в рисовании грибов пальчиком: всем пальчиком выполнять широкие мазки (шляпки опят) и концом пальца — прямые линии (ножки грибов). |
Ноябрь |
|||
9 |
«Жёлтые листья летят» |
Рисование ладошкой |
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. |
10 |
«Вот ёжик - ни головы, ни ножек…» |
Оттиск смятой бумагой, Рисование пальчиками |
Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком |
11 |
«Веточка рябинки» |
Рисование пальчиками |
совершенствовать умение рисовать пальчиками; -способствовать развитию мелкой моторики рук, чувства цвета и ритма; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. |
12 |
«Осеннее дерево» (коллективная работа). |
Рисование ладошками |
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие. |
13 |
«Зернышки для цыплят» |
Рисование ватными палочками |
-познакомить с нетрадиционной техникой рисования-ватной палочкой; -развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и ритма; |
14 |
«Разноцветные бусы» |
рисование ватными палочками |
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать цветовосприятие. |
15 |
«Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок» |
рисование ватными палочками |
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать творческое воображение и чувство композиции. |
16 |
«Аленький цветочек» |
рисование ладошками |
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность. |
Декабрь |
|||
17 |
«Зайчик» |
рисование пальчиками |
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. |
18 |
«Падающий снег» |
Рисование ватными палочками |
-продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками, формировать умение рисовать точки, распределяя их по всему листу; -развивать внимание, творческое воображение; --воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природы. |
19 |
«Платье в горошек» |
Рисование ватными палочками |
Уметь распознавать красный цвет, проявлять положительные эмоции в процессе занятия, иметь представление о разных частях тела человека, видах одежды и обуви. |
20 |
«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (коллективная работа) |
рисование ладошками |
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение. |
21 |
«Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла» (коллективная работа) |
(рисование ватными палочками) |
Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать композиционные умения. |
22 |
«Украсим елку» |
Печать поролоновыми штампами |
-познакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; -вызвать интерес к изобразительной деятельности. |
23 |
«Салют» |
Рисование пальчиками |
Продолжать учить детей работать с красками нанося их пальцами на бумагу делая отпечаток, определять цвет красок, рассматривать картинки, называя изображения на рисунке, ориентироваться в правилах игры. |
24 |
«Снежные комочки» |
Печать поролоновыми штампами |
-Продолжать учить детей работать с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; -развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; -вызвать интерес к изобразительной деятельности. |
Январь |
|||
25 |
«Мои варежки» |
рисование пальчиками |
Упражнять в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. |
26 |
«Вишнёвый компот» |
оттиск пробкой |
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования оттиск пробкой. Учить рисовать ягоды на силуэте банки. |
27 |
«Снеговик» |
Рисование пальчиками |
Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции; развивать мелкую моторику и аккуратность. |
28 |
«Зимний лес» |
Рисование своей ладошки путем обведения восковым карандашом |
Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук. Прикладывая ладошку к листу и обводить восковым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. |
29 |
«Сшили Тане сарафан» |
Печать поролоновыми штампами |
-продолжать знакомить с техникой печати штампами, показать прием получения оттиска; совершенствовать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве; -развивать эстетическое восприятие, воображение; -воспитывать аккуратность, точность. |
30 |
«Осьминожки» |
Рисование ладошками |
Упражнять в технике печатания ладошками. Развивать творчество, воображение. |
Февраль |
|||
31 |
«Рисование шарфика» |
Печать поролоновыми штампами |
Учить правильным приемам закрашивания красками, не выходя за контур, закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. |
32 |
«Мыльные пузыри» |
Рисование бросовым материалом |
Учить рисовать карандашом округлые формы, принимая правильную позу при рисовании. |
33 |
«Подарим клоуну шарики» |
Печать поролоновыми штампами |
-совершенствовать умение получения оттиска с помощью штампа; -развивать мелкую моторику рук, умение соотносить предметы по цвету; -побуждать детей сделать приятный сюрприз другому человеку. |
34 |
«Кораблик для папы» (занятие 1-е). |
Скатывание бумаги |
Знакомить с техникой - скатывание бумаги. Учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. |
35 |
«Кораблик для папы» (занятие 2-е) |
Скатывание бумаги |
Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность |
36 |
«Машина» |
рисование пальчиками |
Продолжать учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. |
37 |
«Моя любимая чашка» |
рисование ватными палочками |
Закреплять умение украшать простые по форме предметы, по возможности равномерно на всю поверхность. |
38 |
«Я слепил снеговика» |
рисование методом тычка |
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования методом тычка. |
Март |
|||
39 |
«Цветы для мамы» |
Рисование ладошками, пальчиками |
Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы. |
40 |
«Цветы для бабушки» |
Рисование ладошками, пальчиками |
Совершенствовать технику печатания ладошками. Воспитывать аккуратность |
41 |
«Бабочка» |
Рисование ватными палочками |
Закрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство ритма и формы. |
42 |
«Нарядные матрешки» |
Оттиск печатками |
Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции |
43 |
«Веточка мимозы» |
Рисование ватными палочками |
-продолжить формирование умения рисовать с помощью ватных палочек; -развивать цвето-восприятие, творческое воображение; -побуждать детей сделать приятное близкому человеку. |
44 |
«Солнышко лучистое» (коллективная работа) |
рисование ладошками |
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки лучики. |
45 |
«Бусы для матрешки» |
рисование методом тычка |
Закреплять умение работы в технике рисования методом тычка. |
46 |
« Гуси лебеди» (коллективная работа) |
рисование ладошками |
Закреплять умение работы в технике печатания ладошками. |
Апрель |
|||
47 |
«Весенняя капель» |
Рисование пальчиками |
-формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек; -развивать мелкую моторику рук, цвето-восприятие, творческое воображение; -воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту природных явлений. |
48 |
«Заборчик» |
Рисование пальчиками |
-формировать умение рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек; -развивать мелкую моторику рук, цвето-восприятие, творческое воображение; |
49 |
«Волны» |
Рисование пальчиками |
Продолжать учить различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать пальчиком, приучать к совместным действиям под музыку. |
50 |
«Петушок-золотой гребешок» (коллективная работа) |
техника бумагопластики |
Упражнять в комкании и скатывании в шарики полосок от бумажных салфеток (техника бумагопластики). Продолжать формировать навыки аппликации (наклеивание бумажных шариков на силуэт хвоста). |
51 |
«Медвежата» |
Оттиск смятой бумагой, ватные палочки. |
Учить рисовать смятой бумагой, ставить отпечатки на листе в пределах контура |
52 |
«Звездная ночь» |
Рисование манной крупой, скатывание салфеток |
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. |
53 |
«Рыбки в аквариуме» |
Рисование ладошкой, пальчиками |
Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. Закрепить умение дополнять изображение деталями. |
54 |
«Травка зеленеет» |
рисование ладошками |
Упражнять в технике печатанья ладошкой. Закрепить умение заполнить отпечатками всю поверхность листа. |
Май |
|||
55 |
«Вот какой у нас салют!» (коллективная работа) |
Примакивание смятой салфеткой |
Создание красивой коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности |
56 |
«Одуванчики» |
Рисование пальчиками, ватными палочками |
Закрепить умения детей использовать знакомые техники рисования. Учить создавать выразительный образ одуванчиков. |
57 |
«Гусеница» |
оттиск пробкой |
Продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой оттиск пробкой. Развивать ритм, внимание. |
58 |
«Лягушка» |
рисование ладошками |
Продолжать знакомить с техникой печатания ладошками. Развивать чувство композиции. |
59 |
Божья коровка на лужайке» |
рисование пальчиками |
- Продолжать знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования пальчиками. - Продолжать учить окунать пальчик в краску и делать отпечаток на поверхности листа - горошки на спинке божьей коровки. - Развивать умение различать и называть цвета (красный, черный). |
60 |
Итоговое занятие |
Выставка работ. Презентация, подведение итогов года работы кружка. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника