"Детский дизайн"
Программа занятий
Цель программы: развитие индивидуальных способностей воспитанников через приобщение их к декоративно-прикладному искусству путем расширения представлений о возможностях дизайн – культуры.
Задачи:
обучающие:
• знакомить с различными видами прикладного творчества;
•учить работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда и нормами общения в коллективе;
•учить использовать выразительность линий, цветовой и тональный ритм, их символику, уметь передавать различные эмоциональные состояния, чувства и настроение, создавать простейшие живописные композиции, отражать взаимоотношения и взаимодействия различных объектов, творчески синтезировать различные фрагменты в целостное изображение, символизирующее отношение ребенка к миру;
•учить детей различными нетрадиционным техникам рисования («Пальчики – палитра», «Рисуем ладошкой», «Тампонирование», «Печатка», «Монотипия», «Рисуем опилками, крупой»);
развивающие:
- развивать художественный вкус, пробудить интерес к познанию;
- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;
- развивать художественное восприятие предметного мира и эстетическое отношение к нему; интерес к творчеству мастеров декоративно – прикладного искусства, желание создавать и творить самим;
- развивать способность оценочным суждениям и способы творческой деятельности как результат последовательного осуществления конструктивного замысла в процессе рационального проектирования изделий с учётом законов гармонии и красоты, креативных способностей;
воспитательные:
- воспитывать интерес и эстетическое отношение к окружающему миру, произведениям искусства через приобщение детей к благоустройству и украшению своего игрового пространства;
- формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения ребёнка со взрослым;
- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, самостоятельности.
• воспитывать уважение к труду;
• воспитывать самостоятельность, творческую активность, усидчивость, аккуратность, терпеливость, стремление доводить дело до конца.
Учебно – тематический план второго года обучения (средняя группа)
№ п/п |
Тема занятий |
Виды работ |
Количество часов |
||
теоретических |
практических |
всего |
|||
I |
«Забавный художник» |
- |
10 |
10 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Подсолнухи Осеннее дерево Грибы в лукошке Первый снег Два петушка ссорятся Снеговичок Открытка для мамы Цыплята Солнышко Итоговое занятие по замыслу |
Нетрадиционная техника рисования |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
|
II |
«Маленькие творцы» |
- |
13 |
13 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
«Пирамидка» «Божьи коровки» «Ромашки на лугу» «Летняя картина» «Мухомор» «Подсолнушек» «Снеговик» «Пчелка» «Рыбки в аквариуме» «Валентинка» «Нарядная елочка» «Зайцы в зимнем лесу» Итоговое занятие по замыслу (бумажные фантазии) |
Аппликация, бумагопластика |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
|
III |
Фантазеры» |
- |
13 |
13 |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
«Овощи» «Корзина с брусникой» «Воробей» «Колючий еж» «Снежинка» «Ёлочка зелёная» «Цыпленок» «Котенок» «Теремок» «Семья матрешек» «Кулон для мамы» «Пасхальное Яйцо» Итоговое занятие по замыслу |
Лепка из цветного соленого теста Различные техники |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
|
Всего |
36 |
36 |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника